О компании

Контакты

+7 (343) 219-46-43

+7 (343) 371-89-91

Адрес:
620014, г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта 4, офис 319
E-mail: prioritetural@list.ru

Сайт: prioritetural.ru
ВКонтакте:
vk.com/prioritetural

Услуги

Путь к успеху современного предприятия или новая управленческая технология

Все предприятия рождаются, чтобы быть успешными. Все они должны приносить прибыль своим создателям. На практике не всегда это получается. Тогда предприятие мучительно движется от начала очередного отчетного периода к его концу, от одного общего собрания к другому. Исполнительное руководство ищет волшебную палочку и готовит список объективных причин своих неудач.

Как ни удивительно, но волшебная палочка существует. Это менеджмент качества. Главное содержание, которого подробно описано в международных стандартах ISO серии 9000. Об этих документах знают уже почти все современные российские управленцы. Но реально применяют их для практической деятельности единицы. Эти менеджеры достигают поразительных результатов в развитии своих компаний.

Для чего же нужны стандарты ISO серии 9000? Типовой ответ – для получения сертификата на систему менеджмента качества (СМК). Зачем нужен сертификат, знают многие: для заключения контрактов. Вопрос: «Что такое СМК и зачем она?» – вызывает задумчивость. Попробуем сформулировать ответ.

На каждом предприятии для организации деятельности сотрудников и управления этой деятельностью есть менеджеры. Поэтому всегда существует система менеджмента. Она создается осознанно на основе каких-то правил, либо складывается стихийно на основе предыдущего опыта и традиций организации. Такая система может быть полезна, выгодна, а может методично подтачивать организацию изнутри. При этом одни и те же приемы менеджеров могут приносить то успех, то разочарование.

В этих условиях создание СМК оказывается очень важным этапом развития любого предприятия. Именно создание СМК, а не оформление ее на бумаге, т.к., зачастую, второй вариант создает, ко всему прочему, лишь дополнительные затраты и неудобства.  Действующая же СМК вынуждает компанию определить процессную модель предприятия и выполнять все работы в рамках этой модели. Такие действия ведут к росту производительности предприятия, устранению всевозможных потерь, эффективному использованию ресурсов. На практике осуществляется последовательный переход к процессному управлению в компании. На опыте ряда успешных предприятий экспериментально обнаружено, что налаживание процессного управления создает основу, почву для применения принципов бережливого производства и создания производственной системы по типу производственной системы компании Toyota. В этом случае перед компанией открываются новые возможности роста производительности, снижения потерь, более эффективного использования ресурсов.

Менеджмент качества помогает менеджеру интуитивно складывающиеся в процессе работы принципы и подходы сложить в более стройную систему, пригодную для применения в конкретных условиях данной компании. У менеджера появляется внутренняя потребность создавать целостную систему.

В чем же залог успеха предприятий, имеющих действующую СМК? Дело в том, что стандарты ISO серии 9000 опираются на опыт успешных компаний всего мира. Они основаны на системном подходе и тесно связаны с переходом к процессному управлению. Их применение усиливает достоинства организации и создает для нее новые возможности. Повышается качество продукции,  растут продажи, увеличивается удовлетворенность  потребителей.  В сознании сотрудников компании происходят значительные перемены. В организации формируется новая корпоративная культура, ориентированная на долговременный успех.

По своей сути стандарт ISO 9001:2008 – это управленческая технология плавного преобразования любого предприятия в успешную компанию. Для лидеров – это управленческая технология закрепления и развития успеха. Для аутсайдеров – это управленческая технология выживания и прорыва в ряды лидеров.

Предприятия и организации создаются, чтобы быть успешными. Международные стандарты ISO серии 9000 гарантируют своим пользователям постоянный успех. Необходимо лишь применять требования этих стандартов, идеи менеджмента качества на практике. Изучать, понимать и регулярно использовать менеджмент качества в каждодневной деятельности своей компании.