О компании

Контакты

+7 (343) 219-46-43

+7 (343) 371-89-91

Адрес:
620014, г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта 4, офис 319
E-mail: prioritetural@list.ru

Сайт: prioritetural.ru
ВКонтакте:
vk.com/prioritetural

Услуги

Случаи из практики наших бизнес-тренеров

БОЛЬШЕ ЦЕМЕНТА

Первый день семинара-тренинга «Роль высшего руководства в создании СМК» для руководителей цементного завода. Рассказывая о потенциальных возможностях системного подхода, тренер заявил, что «любую работу можно научиться выполнять в 2 раза быстрее на том же оборудовании при неизменной численности сотрудников». На это генеральный директор заметил, что в их производстве все определяется производительностью печи для спекания клинкера. А она не может вращаться в 2 раза быстрее. Тренер ответил, что не является специалистом в производстве цемента. Но речь идет не о технологии, а о применении системного мышления для улучшения организации производства.

Тренинг продолжался 3 дня. При подведении итогов генеральный директор искренне поблагодарил тренера за «интересное и полезное обучение». И добавил: «Но вот с увеличением производительности предприятия вы конечно... погорячились».

Но тут главный технолог заметил: «Вы знаете, а это вполне возможно».

Генеральный директор: А вы откуда это знаете?

Главный технолог: Я слежу за технической литературой, читаю немецкие журналы. Там подробно описываются и обсуждаются возможности увеличения скорости вращения печей и ускорения технологического процесса.

Генеральный директор: А почему вы об этом не говорили?

Главный технолог: Так ведь никто не ставил таких задач.


Через несколько лет тренера вновь пригласили на цементный завод для проведения семинара-тренинга «Оценка результативности процессов СМК». Производство цемента к тому времени увеличилось в 2 раза. А тренер еще раз отметил для себя потенциал системного мышления.

← ◊ →

ЗАЧЕМ РАБОТАТЬ НА ФРАНЦУЗОВ?

Предприятие по сбору и реализации медного лома организовало переработку отслуживших кабелей и проводов. Для обеспечения запланированных объемов переработки было заказано во Франции технологическое оборудование стоимостью 2 млн. евро.

В это время на предприятии с целью улучшения существующего производства решили применить требования международного стандарта
ISO 9001:2000 для создания системы менеджмента качества и совершенствования производственной деятельности. Организовали корпоративный семинар-тренинг на тему «Определение процессов СМК».

В ходе обучения и деловой игры участники уточнили цели компании в области качества, определили необходимые процессы и приступили к согласованию входов и выходов взаимодействующих процессов. В частности, требований процесса производства к процессу закупок.

Владелец процесса закупок заявил, что все требования и ожидания процесса производства можно легко выполнить. Владелец процесса производства отметил, что в этом случае производство может легко и быстро полностью перерабатывать все поступаемые объемы сырья даже на существующем оборудовании.

Возникла пауза. Затем один из участников семинара-тренинга тихо спросил: «А зачем тогда нам новое оборудование из Франции? Мы ведь и без него можем выполнить все планы собственников».


Стоимость проведения корпоративного тренинга по организации производства на основе процессного подхода и дальнейшего сопровождения компании при освоении системного мышления составила существенно ниже 2 млн. евро.

← ◊ →

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

В небольшой компании шел тренинг для руководителей на тему: «Применение процессного подхода на предприятии». Компания выпускает пластиковые окна и двери, а также осуществляет их установку. Готовую продукцию доставляют своим потребителям собственным автотранспортом.

В первый день тренинга выяснилось, что большой проблемой предприятия является отгрузка готовой продукции. Из-за недостатка автотранспорта готовые заказы отправляются клиентам с большим опозданием. На момент проведения тренинга два заказа ждали отправки больше месяца. Это была устоявшаяся практика.

Руководитель коммерческой службы считал, что для решения проблемы необходимо купить КАМАЗ-длинномер. Но это требует больших денег, которых пока нет. А процессный подход не имеет к этому никакого отношения.

На второй день участники составили макет процессной модели компании и приступили к ее анализу. Согласовали входы и выходы взаимодействующих процессов. Определили требования внутренних потребителей к своим внутренним поставщикам. Затем начали деловую игру, имитирующую работу предприятия на основе процессной модели.

После третьего шага деловой игры руководитель коммерческой службы задумчиво сказал: «А зачем нам КАМАЗ-длинномер? У нас транспорта и так достаточно. Нужно только наладить взаимодействие между процессами компании. А модель нужного взаимодействия уже есть. Она перед нами».

 

При подведении итогов обучения тренер уточнил, что проведение корпоративного тренинга стоило в 15-20 раз меньше нового грузового автомобиля.