30.10.13. Кайдзен - гарантия успеха предприятия

30 октября 2013 была проведена конференция, посвященная применению стратегии Кайдзен на промышленном предприятии. 

1


Кайдзен (kaizen) – стратегия маленьких шагов, ведущих к постоянному совершенствованию.
В японском языке слово «кайдзен» означает
«непрерывное совершенствование».
Согласно этой стратегии в процесс совершенствования вовлекаются все — от менеджеров до рабочих,
причем ее реализация требует относительно небольших материальных затрат.
Хотя усовершенствования в кайдзен невелики и постепенны, через некоторое время их внедрение дает поразительные результаты.


В начале конференции директор ООО «Приоритет Урал» сделал небольшое сообщение о замысле и содержании стратегии Кайдзен.

Участники зачитывали, комментировали и обсуждали выдержки из книг, посвященных стратегии Кайдзен: "Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний" (Масааки Имаи), "Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества" (Масааки Имаи), "Кайдзен для рабочих", "Путь кайзен" (Роберт Маурер). Обсуждали заложенные в них идеи. Анализировали возможности применения этих идей в условиях российской действительности.

Общие итоги:

  • Кайдзен формирует у сотрудников компании мышление, ориентированное на процесс. Именно такое мышление позволило японской промышленности получить конкурентное преимущество на мировых рынках и именно японское мышление, ориентированное на процесс, воплощается в концепции Кайдзен.

  • "Сначала качество, а не прибыль" - это высказывание лучше всего выражает сущность Кайдзен. Японские менеджеры пришли к выводу, что стремление к совершенствованию ради совершенствования — самый надежный путь повышения конкурентоспособности компании. Если вы заботитесь о качестве, прибыль позаботится о себе сама.

  • Руководители обязаны непосредственно изучать обстановку на рабочих местах. Отсюда аксиома: "Для решения возникшей проблемы идите сначала в гемба" (гемба – место, где создается продукция, услуга).

  • Кайдзен — это стратегия совершенствования, ориентированная на потребителя. Она исходит из того, что любые действия компании должны, в конечном счете, вести к улучшению удовлетворенности покупателя.

  • Долгосрочные выгоды кайдзен обеспечивает потому, что эта стратегия делает упор на человеческие усилия, мораль, коммуникацию, обучение, командную работу, вовлечение и самодисциплину — здравый и недорогой подход к совершенствованию.

Для того, чтобы реализовать на своем предприятии в своем процессе стратегию Кайдзен, менеджер должен хорошо помнить следующее:

  • Важен процесс, а не результат.
  • Следуй циклу PDCA.
  • Качество — прежде всего.
  • Говори, используя данные.
  • Следующий процесс — это потребитель.

Тем, кто желает применять идеи, методы, подходы Кайдзен нужно помнить:
Главное — не национальная принадлежность, а образ мышления. Кайдзен - это философия.


Мы готовы повторить эту конференцию для всех желающих.
Обращайтесь к нам в компанию по телефону (343) 219-46-43.


Наша компания проведëт конференцию по этой теме для руководителей и специалистов вашего предприятия.
Всем, кто заинтересован в использовании
философии Кайдзен, мы окажем всемерную поддержку.